Не любить его, - значит не любить и не блюсти нашу Родину.

А что есть человек без Родины". (И.А. Ильин. О России. М., 1991. с. 10-11.)

Может быть именно потому, что через язык человек познает чувство Родины, ведется его опошление, сознательное и целенаправленное изменение фонетического и лексического строя. Современные российские "реформаторы" проделали огромную работу по насаждению чуждых народу слов. "Президент", "презентация", "мэр", "префект", "муниципалитет", "супрефект", "менеджеры", "брокеры", "менталитет" - лишь ничтожная толика слов, которые с утра до вечера на нашем слуху. Но это не просто слова, а смена национально окрашенного мышления, мироощущения, мировидения, ведь за словами - наше прошлое, настоящее и будущее, реальности русского образа жизни.

"В официальный язык "реформаторов" введены, например, такие понятия, как Не любить его, - значит не любить и не блюсти нашу Родину. "субъект Федерации", "территории". Ныне они являются широко употребительными символами прежних названий - "республика, край, область". Безобразные на первый взгляд нововведения знаменуют собой и закрепляют в сознании русского человека явления колоссальной взрывной силы - обезличку и расчленение его Родины - вначале СССР, а теперь и России. Ведь отделяется не политая потом и кровью конкретная республика, а всего лишь "субъект Федерации". А что стоит такая полуграмотная фраза: "В территорию не поступили деньги из федерального бюджета"... Голодают-то жители не родной Ивановской, или Владимирской области, или "нашенского" Дальнего Востока, а всего лишь какие-то "территории"... А параллельно "родное" телевидение и радио изо дня в день Не любить его, - значит не любить и не блюсти нашу Родину. "обояит" обывателя: "Шикарный отдых на Багамах, Канарах, Кипре, бесподобные путешествия во Францию, Испанию, Италию, исключительно эффективные деловые поездки в Штаты, Германию" и т.д. и т.п. Все преподносится конкретно, ярко, доступно, с позиций "общечеловеческих ценностей"...

Так с помощью языка выстраиваются нужные "реформаторам" политические приоритеты, подрываются основы государственно-политического существования нации.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ:

..."Подвергается усиленной словесной бомбардировке - обороноспособность страны. По армии, ее солдатам и офицерам бьют прицельным, без промаха, огнем. Как теперь называют Российскую армию, победившую Мамая, Карла XII, Наполеона и Гитлера? Ничего не говорящим ни уму, ни сердцу - "федеральные войска". Как именуют русского солдата, наследника героев Плевны, Сталинграда Не любить его, - значит не любить и не блюсти нашу Родину., Бородина? И того бездарнее - "федерал"... Трюк словесных мошенников прост: имя Родины - России в названии армии заменено на бездарное "федерация". Имя солдата, славное столетиями побед, изменено на уродливое новообразование "федерал", чуждое, инстинктивно неприязненное, звучащее почти как дебил-Хитроумным словесным тараном рушится необоримая прежде крепость доверия и любви нации к своей армии, к своим защитникам". (Миронова Т. Песнь среди гвалта. - "Советская Россия". 21 сентября 1996 г.)

Не менее трагична сегодня и судьба русской национальной литературы и искусства. Попав в жернова "реформ", они наряду с языком стали мощным средством переделки русского национального самосознания. Теперь не только не услышишь настоящей русской речи по Не любить его, - значит не любить и не блюсти нашу Родину. телевидению и радио, но и русских песен, не увидишь национальных танцев. Где хор им. Пятницкого, Воронежский, Омский, Северный русские народные хоры? Где прославленная "Березка"? Для широкого, массового зрителя они словно умерли. Зато ежечасно, ежедневно, из месяца в месяц хлещет по ушам агрессивно-остервенелая рок и поп-музыка, несутся хрипы коммерческих "исполнителей"...



Литература, как и искусство, стала товаром, на котором можно зарабатывать большие деньги. Высшим достижением теперь считается "художественное изображение отправления человеческих потребностей". Лучшим российским писателем 1994 г. был признан Игорь Яркевич за трилогию "Как я и как меня", состоящую из "произведений" под характерными для всей "демократической литературы" названиями: "Как я обосрался", "Как меня Не любить его, - значит не любить и не блюсти нашу Родину. не изнасиловали", "Как я занимаюсь онанизмом". Подобные "произведения" создал "лучший художник России" 1994 г. Александр Бренер: первый раз он помочился на памятник А.С. Пушкину в Москве, а второй - облегчился на французской художественной выставке. Оба его "творения" были признаны лучшими.

Важнейшим инструментом переделки национального самосознания стала школа, образование в целом. На Международной конференции в Женеве (1992 г.) в докладе "Развитие образования в России" говорилось: "Школа в России должна быть построена по чертежам общеевропейского, общемирового дома, приоритета "общечеловеческих ценностей...", она должна создать условия для эволюционной смены менталитета".

И эта установка сегодня претворяется в жизнь. Учебники фонда Сороса, каббалистические занятия под Не любить его, - значит не любить и не блюсти нашу Родину. руководством оккультного центра "Юниверс", массовое изучение "трудов" Муна и многое другое направлено на духовное кодирование сознания подрастающего поколения - именно с ним связывают свою окончательную победу "реформаторы"-западники.

Все сказанное означает лишь одно: в современной "демократической" России идет тотальное разкультуривание всего народа, а значит, и его расчеловечивание, ибо "ни социальная группа, ни индивид (за исключением просто биологического организма) не могут существовать без культуры" (П. Сорокин). Культура под руководством "реформаторов" перестает выполнять свои основные функции, но прежде всего гуманистическую, т.е. человекотворческую, о которой говорил еще Цицерон - cultura animi - возделывание, взращивание духа.

В современном российском обществе сформировалась и все расширяется Не любить его, - значит не любить и не блюсти нашу Родину. агрессивная социальная среда, которая генерирует массовый процесс десоциализации. Социальная незащищенность человека, атмосфера многолетней эмоциональной напряженности, отчуждение от привычной культурной среды, разрыв социальных связей, утверждение идеологии индивидуализма и накопительства, непрерывное осмеяние всего, что было создано предыдущими поколениями, формирует новый генотип человека. Это - человек, лишенный прочного "внутреннего стержня", духовно и нравственно опустошенный. Иначе говоря, - человек отчужденный.

СУТЬ ЭТОГО ФЕНОМЕНА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
СОСТОИТ В СЛЕДУЮЩЕМ:

У отчужденного человека меняется все: отношение к истории, культуре, традициям своего Отечества, ломаются ценностные ориентации. Уже в 1990 г., по данным социологических исследований, проведенных тогдашней Академией общественных наук при ЦК КПСС (сейчас РАУ при Президенте РФ), почти каждый пятый опрошенный заявил, что у него возникло желание выехать из СССР в другие государства на постоянное место жительства. Только 62% опрошенных сказали, что гордятся своим народом. За последующие пять лет эта тенденция нарастала.

По данным исследований Не любить его, - значит не любить и не блюсти нашу Родину., проведенных ИСПИ РАН за последние пять лет, резко сместился приоритет в системе ценностей личности - он "ушел" в сферу личной жизни. Чувство внутреннего мира и духовного благополучия люди находят прежде всего в семье, детях, доме - 44%, а в труде - лишь 8%; общении с друзьями - 8%; религии - 4%; хобби - 3% и т.д. Примечательно, что ни один(!) из опрошенных не назвал среди этих факторов общественную деятельность, которая раньше ассоциировалась со служением обществу, коллективу и занимала довольно значительное место в жизни многих людей 8.

Однако "уход" в сферу семейных отношений не спасает. "Реформы" вторгаются и сюда. У отчужденного человека формируется катастрофический склад мышления, чувство исторической обреченности (пусть все летит к Не любить его, - значит не любить и не блюсти нашу Родину. чертям - все равно выхода нет!), состояние тревоги, неизведанности и откровенного страха охватило огромные слои общества. Причем, как показывают исследования, это состояние сильнее всего проявляется в Москве, других регионах, где "реформы" продвинулись дальше всего.

Количество самоубийств и попыток самоубийства
среди общего числа смертей в России
в годы "перестройки" и "реформ"

%

1985 г. 1992 г. 1993 г. 1994 г. 1995 г. 3 мес. 1996 г.

Отчужденный человек - чаще всего безвольный, сломленный человек. Он не способен к сопротивлению, борьбе, социальному протесту. Его протест чаще всего выражается в голодовках, суициде, но не более того. Не случайно, в России растет число самоубийств - это тоже "бегство" от "реформ".

К приведенным данным следует добавить не Не любить его, - значит не любить и не блюсти нашу Родину. менее страшные цифры: в 1985 - 1995 гг. число насильственных смертей увеличилось в 10 раз;от употребления наркотиков - в 12 раз; детская смертность от наркотиков возросла в 42 раза. (Данные Международного независимого центра информации, Нью-Йорк, "Советская Россия", 26 сентября 1996 г.)

Наконец, прямым результатом "реформ" в России, слома ее социокультурного ядра является "бегство в болезнь" (3. Фрейд), т. е. рост психических заболеваний и алкоголизма. По выборочным подсчетам (профессор В. Попов), по результатам психосоциологических исследований в России число психически пораженных колеблется между 20 и 25%, особенно оно велико в городах. Так, по данным одного из исследований (В. Бундаков), в Москве можно заселить целый микрорайон людьми с психическими заболеваниями ("Аргументы и Не любить его, - значит не любить и не блюсти нашу Родину. факты", 1994 г., июнь, 23). До 60% населения одного из "спальных" районов Москвы страдают фрустра-цией, ноогенными неврозами (В. Попов).

Общий вывод, увы, безрадостен:

именно слом русской культуры, разоружение народа идейно и нравственно явились первопричиной тотального уничтожения его национальной безопасности. Национальная безопасность - это сам народ, каждый человек, носитель национальной идеи.

1. Лишение нации объединительной идеи, способной ее консолидировать и подвигнуть на серьезное движение вперед, - обрекает народ на заимствования, слепые копирования, и следовательно, подчинение чужой воле.

2. Оплевывание собственной истории, "хамизм в культуре", "пренебрежительное отношение к могилам отцов" (Н. Бердяев) обрекает народ на бездуховность: антипатриотизм, асоциальность, стяжательство, беспамятство.

3. Потеря национально-культурного иммунитета неизбежно ведет сначала к Не любить его, - значит не любить и не блюсти нашу Родину. размыванию, а затем полной утрате самостоятельности, самобытности славянского (русского) "культурно-исторического типа" (Н. Данилевский). Европа, как и во времена этого блестящего мыслителя, враждебна России. Если бы это было не так, военно-политический блок НАТО не придвигался бы к границам России.

4. Потеря народом социокультурной самостоятельности, уродливые деформации вековых норм нравственности, девальвация и деградация личности (аморализм, индивидуализм, распад личности, суициды и т.д.) превращают некогда гордый, сильный и независимый народ в объект недоброй воли и циничного манипулирования.


documentabhbdhh.html
documentabhbkrp.html
documentabhbsbx.html
documentabhbzmf.html
documentabhcgwn.html
Документ Не любить его, - значит не любить и не блюсти нашу Родину.